Пенсионная система – государственная программа, направленная на заботу о тех, кто достиг нетрудоспособного возраста или же по иным причинам, зачастую связанным со здоровьем, не может самостоятельно себя обеспечивать. Какая же пенсия положена гражданам Российской Федерации, от чего она зависит, и как подать запрос в пенсионный фонд, чтобы узнать размер накопленных средств?
Особенности пенсионной программы в России
Виды пенсионных накоплений
Персонифицированный учет
Портал госуслуг и его функции
Видео: запрос СНИЛС в ПФР
Как подать запрос в пенсионный фонд?
Основные этапы регистрации
Получение выписки из личного счета
Куда жаловаться при неправильных начислениях?

Особенности пенсионной программы в России

Пенсионный фонд РФ
Здание пенсионного фонда РФ

Стоит отметить, что схема начисления пенсий в РФ перетерпела достаточно существенные изменения. До 2001 года была принята одна система, на основании которой существовала только базовая часть средств.
В дальнейшем постепенно внедрялись различные инновационные идеи, что позволило постепенно прийти к следующей схеме выплат. Пенсия стала делиться на две основные части:

  • Страхования – 16%.
  • Накопительная – 6%.

Именно второй пункт является самым важным, ведь с его помощью государство обещает обеспечить своим гражданам достойный уровень жизни. Все средства, накопленные за годы работы, можно хранить как ПФР, так и НПФ – в негосударственном пенсионном фонде.

Виды пенсионных накоплений

Существует несколько различных вариантов пенсии, на получение которых могут рассчитывать граждане страны. Это:

  1. Трудовая.
  2. Государственная.
  3. Негосударственная.
Денежные отчисления в ПФР
Денежные отчисления для приумножения пенсии

Помимо этого, каждый может самостоятельно разработать пенсионный план, эффективно накапливая средства. Существует несколько вариантов взносов, поступающих в ПФР и позволяющих в будущем получить с них стабильный доход. А именно:

  1. Обязательные взносы – оплачиваются работодателями, при условии официального трудоустройства сотрудникам.
  2. Материнский капитал – деньги, полученные за рождение или усыновление ребенка (второго и всех последующих).
  3. Добровольные взносы – каждый может самостоятельно перечислять любую желаемую сумму в счет своих будущих пенсионных накоплений.

Что немаловажно, средства можно передать правопреемникам. Владелец может написать заявление, в котором будет указан круг лиц, имеющих право рассчитывать на накопленные деньги после его смерти. Можно оговорить любые моменты, включая схему распределения финансов.

Если же подобное заявление не было подано, то право на получение средств переходит к правопреемникам первой очереди (родители, дети, супруги). Единственное, что важно учитывать, что средства материнского капитала, как и прибыль, полученная от его инвестирования в ценные архивы, не могут быть распределены между правопреемниками.

Чтобы воспользоваться средствами, необходимо составить заявление по установленной форме. При отказе от выделенных денег, потребуется также заполнить все необходимые бумаги. В этом случае накопления в полном объеме переходят государству. Данные условия действуют как для пенсионного фонда, так и для НПФ.

Персонифицированный учет и его особенности

Узнать всю необходимую информацию, в том числе оценить размер накопленных средств, можно благодаря персонифицированному учету. Ему подлежат все те, кто входит в следующие категории:

  1. Граждане России, работающие по любой из форм трудового договора.
  2. Иностранные граждане, имеющие временную или постоянную регистрацию на территории РФ.
  3. Иностранные граждане, заключившие трудовой договор в РФ более чем на полгода.

Изначально, все сведения о своих сотрудниках в фонд передает работодатель. На основании этого формируется личный кабинет, а также индивидуальный счет. Благодаря этому можно ежегодно запрашивать информацию о размере пенсии – за 12 месяцев лишь однократно это можно сделать бесплатно.
Все данные о состоянии счетов используются государством – это позволяет формировать актуальную статистику, оценивая и планируя будущий бюджет пенсионных выплат.

Портал госуслуг и его функции

На текущий момент чтобы более детально узнать всю необходимую информацию, касающуюся объемов накоплений, можно посетить портал госуслуг, созданный специальной для этой цели. Основные функции этого ресурса заключаются в следующем:

  1. Предоставление застрахованным лицам информации об их личных индивидуальных счетах, сформированных в системе пенсионного страхования.
  2. Предоставление информации о возможности получение социальной помощи, доступной различным категориям населения.
Авторизация на госуслугах
Процесс авторизации на сайте госуслуг

 

Помимо этого, подобный ресурс позволяет подать заявление для вступления в программу софинансирования накоплений. Эта схема позволяет гражданам, еще не достигшим пенсионного возраста, самостоятельно вносить средства на счет, тем самым, увеличивая объем будущих выплат. Это выгодно и удобно, тем более что государство предлагает ряд дополнительных преимуществ тем, кто готов принять участие в программе.

Воспользоваться интернет-порталом государственных услуг смогут все желающие. Процесс значительно упрощается за счет того, что вся информация распределена по регионам РФ. Благодаря этому легко получить все необходимые сведения, касающиеся не только начисления, но и получения выплат. Чтобы приступить к работе с сайтом, достаточно указать свой регион и в дальнейшем следовать инструкции.

Видео: запрос СНИЛС в ПФР

Как подать запрос в пенсионный фонд?

Получить доступ к информации о персональных данных, можно только пройдя процедуру регистрации – это необходимо для защиты личных сведений. Зарегистрироваться можно любым удобным способом:

  1. Код активации. Для этого потребуется заказать почтовое отправление – спустя несколько дней все необходимые данные будут доступны. Помимо этого можно обратиться в одно из отделений «Ростелеком», чтобы лично в руки получить требующуюся информацию.
  2. Электронная подпись. Для обладателей электронной подписи процедура значительно упрощается.

В данном случае каждый самостоятельно выбирает для себя оптимальный вариант. Согласно статистике, большинство пользователей портала отдает предпочтение получению кода активации, получение которого не вызовет никаких сложностей.

Основные этапы регистрации

Портал Госуслуги
Регистрация на портале Госуслуги

Чтобы получить полную информацию о размере пенсии, подав соответствующий запрос, необходимо пройти следующие этапы. А именно:

  1. При посещении сайта нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  2. Среди предложенных вариантов выбрать стандартную учетную запись.
  3. Выбрать способ получение активационного кода.
  4. Заполнить анкету.
  5. Дождаться завершения процесса проверки указанных персональных данных.
  6. Ввести код подтверждения, присланный в смс сообщении.
  7. Получить код активации и ввести его.
  8. Активировать личный кабинет, введя полученный код и номер СНИЛС.
  9. Приступить к работе.

Прежде чем приступить к регистрации, стоит заранее подготовить все необходимые документы, которые могут потребоваться для заполнения анкеты. Это паспорт, ИНН, СНИЛС. Помимо этого, если планируется получить код активации при помощи почтового перевода, стоит узнать точный индекс. Ввод личных данных потребует указания номера мобильного телефона, а также адреса электронной почты. Для того чтобы в дальнейшем иметь возможность восстановить забытый пароль, потребуется продумать секретный вопрос и ответ на него.
После того как все данные будут внесены в систему, в том числе код активации, можно успешно пользоваться всеми предоставленными услугами.

Получение выписки из личного счета

Личный счёт на портале госуслуг
Как проверить личный счёт на портале Госуслуги

Одним из самых востребованных запросов пользователей на сайте государственных услуг, является выписки из личного счета. Это сведения, позволяющие контролировать объемы пенсионных накоплений, а также корректность их начисления. Для этого потребуется выполнить несколько достаточно простых действий:

  1. В окне «Личный кабинет» ввести номер СНИЛС и указанный при регистрации пароль.
  2. Перейти во вкладку «Электронные услуги».
  3. Выбрать ПРФ.
  4. Перейти на информирование застрахованных лиц о состоянии счета.
  5. Заказать получение соответствующего извещения.
  6. Отметить кнопку «Получить услугу».

Больше никакой информации не потребуется, ведь все сведения уже указаны пользователем портала при регистрации. Процесс получения сведений занимает несколько минут, необходимых для обработки информации. Стоит отметить, что в некоторых случаях получение выписки может быть невозможным – в этом случае система выдаст не только сообщение об отказе, но и об обусловивших его причинах.
Пользователям предоставляются все возможности для контроля собственных средств. При желании можно запросить и расширенное извещение, отметив соответствующий пункт.

Куда жаловаться на неправильное начисление пенсии?

Жалоба в ПФР
Куда жаловаться, если неверно начисляется пенсия

Возможность подать электронный запрос в пенсионный фонд, значительно упрощает контроль поступления средств. В любой системе не исключены ошибки – главное лишь своевременно их заметить и принять все необходимые меры.

В этом случае потребуется составить письменное заявление на имя руководителя ПФР, в котором указывается требования о разъяснении проведенных расчетов. В течение нескольких недель отправителю будет доставлен письменный ответ, содержащий подробную информацию. Благодаря этому достаточно раз в год проверять состояние счета, получив уверенность в безопасности собственных средств.

Отдельно стоит отметить, что если запрос, отправленный в пенсионный фонд, не будет удовлетворен в полном объеме, застрахованные лица всегда могут обратиться в региональное отделение. Если же и после этого присутствуют сомнения в корректности выплат, то потребуется обращаться в суд, тем более что уже был проведен ряд успешных дел, позволивших гражданам доказать необоснованное занижение пенсии. Поэтому всегда есть возможность отстоять собственную правоту – не стоит пренебрегать этим правом.

Подать запрос в пенсионный фонд можно, как лично обратившись в представительство ПФР, так и воспользовавшись специальными онлайн сервисами. Второй вариант гораздо предпочтительнее, ведь все необходимые сведения всегда под рукой – для этого даже не придется выходить из дома или же терять время, стоя в очереди. Тем более что процедура регистрации более чем проста – достаточно однократно потратить пару минут, чтобы в дальнейшем всегда знать полную информацию о состоянии своих пенсионных накоплений.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *