Главные особенности федерального закона № 59

26 апреля 2006 года был издан федеральный закон под номером 59. 3 ноября 2015 года он вышел с изменениями. Касается этот фз обращений граждан в различные органы власти и инстанции. Рассмотрим же основные положения, которые имеет данный закон.

Относительно права на обращение
Правовое регулирование обращений граждан
Что касается документов
Относительно регистрации направленного обращения
Относительно рассмотрения
Сроки рассмотрения

Относительно права на обращение

Граждане имеют право на обращение
Право на обращение имеют все граждане

В первой и второй статье закон №59 повествует о том, кто вообще имеет право обращаться в органы власти и в какой форме это можно делать. Если внимательно прочитать текст статей, касающихся обращений граждан, то станет ясно, в первую очередь, то, что таким правом обладают абсолютно все люди, которые только пребывают на территории Российской Федерации. Это могут быть даже не граждане РФ, а приезжие из других стран для работы люди или же туристы. Конечно, бывают некоторые исключения, но они касаются только тех обращений граждан, о которых говорится в каком-то из международных договоров или в других федеральных законах. Таким же образом и порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на всех одинаково. Это означает, что при рассмотрении никому не должны отдаваться какие-либо привилегии. Исключение в данном случае составляют пенсионеры – их обращения рассматриваются в первую очередь. Также закон №59 указывает, что обращаться можно как лично, так и в письменном формате, через интернет или же при помощи коллективных прошений.

Правовое регулирование обращений граждан

Очень важно знать, каким образом разрешаются споры, связанные с рассматриваемым вопросом. В третьей статье говорится, что правовое регулирование в данном случае осуществляется при помощи, главным образом, Конституции Российской Федерации, а также законов различного уровня – конституционные, федеральные или местные. При этом все это должно содержать в себе или поддерживать следующие положения:

  1. Право на просьбу должно быть у всех граждан без исключения (то есть не должно делаться каких-то исключений по расовому, религиозному или какому-либо другому признаку).
  2. Должны быть дополнительные гарантии на предоставление такого права на местном уровне (к примеру, во многих регионах России устанавливается система штрафов или иных наказаний, используемая для рассмотрения обращений).
  3. Все гарантии, которые уже содержит в себе настоящий закон, должны поддерживаться в полной мере.

А это означает, что если тому или иному человеку отказывают в его праве, ему можно пойти в один из вышестоящих органов государственной власти или же к начальнику органа, где ему было отказано и под предлогом данного закона, потребовать осуществления законных прав.

Что касается документов

Обычно вместе с прошением человек подает и документы, которые учитываются при рассмотрении такового. Так вот, рассматриваемый федеральный закон устанавливает определенные правила для этих документов. Заключаются они в следующем:

  1. В заявлении должно быть указано наименование государственного органа, куда подается данный документ. Если заявление оформляется для подачи сразу в несколько инстанций, в каждом экземпляре следует указать ФИО лица, которому оно будет направлено.
  2. Должен присутствовать адрес, куда следует направлять ответ на соответствующее заявление, причем с индексом.
  3. В заявлении должна быть коротко указана сама суть прошения. Правда в том, что в большинстве обращений граждан слишком объемно описывается та или иная проблема, что требует многих уточнений.
  4. К заявлению можно приложить копии документов, а не их оригиналы.

Все те же положения касаются и обращений граждан, которые подаются в форме электронного документа.

Относительно регистрации направленного обращения

Рассматриваемый федеральный закон также содержит правило, согласно которому все из обращений граждан, которые направляются в тот или иной орган государственной власти, должны быть зарегистрированы в течение трех дней.

Регистрация обращения - 3 дня
Обращение регистрируется в течении 3 дней

Это означает, что после того, как, допустим, в Пенсионный фонд, приходит письмо с прошением о чем-то, оно регистрируется в системе максимум через три дня. В свою очередь, такая регистрация означает, что заявление должно быть рассмотрено в ближайшее время. Бывают случаи, когда письмо приходит не по адресу, то есть не в тот государственный орган, куда оно было направлено или же сам человек ошибся с направлением своего обращения. В таком случае тот орган государственной власти, куда приходит письмо, обязан направить его в нужный орган в течение максимум семи дней. А там, снова-таки, происходит его регистрация. Данный федеральный закон определяет в качестве исключений те обращения, в которых речь идет о нарушении законодательства РФ – они отправляются в течение пяти дней. Наконец, если данное дело должны рассматривать сразу несколько государственных органов, то соответствующие копии должны быть разосланы всем таким органам, опять-таки, максимум через семь дней после поступления.

Относительно рассмотрения

Что касается порядка, который имеет место при рассмотрении обращений граждан, то данный закон определяет то, что он всегда одинаковый и состоит в принятии, регистрации и, собственно, рассмотрении. Но вот для процесса рассмотрения в законе определены некоторые особые обстоятельства, а конкретно:

  1. Если в письме не указан обратный адрес с индексом, просьба вообще не рассматривается.
  2. Для тех писем, где речь идет о судебном разбирательстве, ответ должен быть дан максимум через семь дней после регистрации.
  3. Если в тексте прошения есть нецензурные выражения, какие-либо угрозы или что-то подобное, то должностное лицо, которое рассматривает его, имеет право не отвечать на заданные вопросы и сообщить направившему такое письмо человеку о недопустимости его действий.
  4. Если текст письма невозможно прочитать (по разным причинам, вплоть до непонятного почерка), ответ тоже можно не давать.
  5. Также когда на просьбу уже давался ответ и человек направляет его повторно, то еще один ответ можно не давать, но указать направившему письмо человеку на безосновательность его прошения.

Сроки рассмотрения

Кроме всего вышеописанного, данный закон также регулирует и сроки, в течение которых государственный орган обязан рассмотреть поступившую к нему просьбу.

Так там говорится, что все такие письма рассматриваются максимум за 30 дней со дня регистрации таковых в органах государственной власти.

Обсуждение обращений граждан - 30 дней
Обсуждение обращений граждан происходит в течении 30 дней

Исключение делается для тех писем, в которых указываются факты нарушения действующего законодательства – такие рассматриваются за 20 дней. Причем последние должны быть сразу же направлены к высшему должностному лицу. Конечно, бывают случаи, когда и высшее должностное лицо не может дать ответ за 20 или 30 оговоренных дней. Тогда он может продлить срок еще максимум на 30 дней, но сообщить об этом человеку, направившему просьбу.

Кроме того, можно записаться на прием к одному из должностных лиц и получить необходимую информацию без всяких писем и прошений. Делается это на сайте соответствующего государственного органа или же при помощи набора номера телефона такового. Только дата и время приема должны быть заранее и точно сообщены тому или иному человеку. Кстати, для такого личного приема нужно при себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Еще больше информации об этом законе можно узнать из видео ниже.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *